Что о нас пишут

Просвещение
Информационно-публицистический бюллетень "Просвещение", май 2011 года, №42
Репортаж "Почти совсем мужская школа"
В первом общероссийском конкурсе «Лучший школьный сайт» победителем стал лицей № 1580 при МГТУ имени Баумана. Чтобы узнать, кто «виновен» в победе, и поближе познакомиться, я отправилась по адресу Балаклавский проспект, дом 6а.
Лицей № 1580 при МГТУ имени Баумана – это «школа для старшеклассников». Там учатся ребята с 8 класса, но некоторые поступают туда и в 11-м. Сюда идут те, кто планирует поступать на технические специальности, и, как ясно из названия, в основном это будущие студенты Бауманки. Соответственно и обучение строится особым образом – с упором на математику, физику, информатику. Когда я зашла в лицей, мне показалось, что я попала в расположение воинской части. Нет, не из-за строгой дисциплины, просто численность мужского населения там значительно выше численности женского. Я попала на перемену: в холлах компании ребят с ноутбуками на коленях с жаром что-то обсуждают, спорят. На «ботаников» не похожи, просто сильно увлечены. Но прежде всего мне хотелось познакомиться с создателями сайта…
...
прочитать всю статью (стр. 9)


Газета "Бауманец", 22 февраля 2011 года, № 02 (3500)

...
При таком подходе утрачивает свой демонизм и «эффект 1580». (Школьники, изучающие в старших классах программу, близкую к 1 курсу университета, в университете расслабляются, и все за- канчивается отчислением.) Разумеется, найдутся люди, жизнен- ная ситуация которых описывается и этим эффектом тоже, однако их число не является сколь-либо тревожащим.

Для меня, как выпускника лицея №1580, «эффект 1580» в последнее время приобрел новый смысл: встречая в коридорах университета быв-шего директора лицея, ставшего теперь проректором по учебной работе (речь о Б.В. Падалкине), я не могу отделаться от улыбки, навеянной воспоминаниями. Думаю, наши абитуриенты, которым еще предстоит нервный март, затем июнь («Василий, когда мы будем решать С5?» – спрашивают меня мои слушатели) и далее по списку, будучи уже студентами, не раз вспомнят теперешнее захватывающее в своем роде время, но уже с улыбкой преодолевших. Осенью начнется новая жизнь.
...


Газета "Бауманец", 22 февраля 2011 года, № 02 (3500)

...
В этом году Международный фонд развития исследований по финслеровой геометрии (www.polynumbers. ru), НИИ ГСГФ совместно с нашим университетом решились на эксперимент: впервые в рамках основной школы была организована школа-семинар «Элементы современной алгебры и геометрии» для старшеклассников. С 3 по 11 июля школьникам читались лекции по специально разработанной облегченной программе. Участниками летней школы для старшеклассников стали учащиеся лицея №1580 (Москва) и образовательного центра «Родос» (Ярославль). Школьников расселили в комнатах оборудованного для учебы и проживания здания, быт ребята при этом налаживали самостоятельно: каждый день дежурные готовили завтрак, разогревали обед и ужин, накрывали на стол, убирали и мыли посуду. Несмотря на насыщенную программу школы, присутствовала и своеобразная «походная» романтика: факультативное обучение игре на гитаре, рыбная ловля, купание в озере, коллективное приготовление плова. От РНОЦ «Родос» ребят курировал директор центра С.С. Кокарев, а от лицея №1580 – заведующий кафедрой «Основы физики» А.В. Кравцов, который вместе с психологом лицея С.Ю. Капустиной устраивал между основными занятиями психологические тренинги, творческие конкурсы и олимпиады. Оргкомитет школы возглавлял научный руководитель НИИ ГСГФ Д.Г. Павлов.
...


Газета "Бауманец", 23 октября 2009 года, № 11 (3485)

НАШ ЛИЦЕЙ
В этом году физико-математическому лицею №1580 при МГТУ имени Н.Э.Баумана исполнилось 20 лет. По случаю знаменательного юбилея наш корреспондент и выпускник лицея Максим АЛЕХИН беседовал с его директорами и основателями, а также поделился собственными впечатлениями о лицейской жизни.

   Основателем специализированного учебно-научного центра МГТУ имени Н.Э. Баумана, структурной частью которого является сам лицей 1580, стал Владимир Владимирович Кузнецов. Именно он заложил основы создания новой школы, в широком понимании этого слова, и возглавлял СУНЦ с 1989 по 1995 годы.
- Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, зачем создавался СУНЦ?
- Каждый ВУЗ имеет свою специфику. В свое время Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «При каждом университете должна быть своя школа, причем преподавание в ней должно быть таким же, как и в данном университете».
- Какая самая большая трудность возникла на пути создания центра?
- Бюрократические барьеры. Понимаете, к сожалению, все это происходило в 90-е годы, когда в стране шла война законов, «конкуренция» между Россией и Советским Союзом.
- В других ВУЗах были аналогичные подразделения?
- Да, они были и есть. Идея создания специализированных научно-учебных центров возникла впервые в Московском и Ленинградском Государственных Университетах. Собственно, мы изначально создавались по их образу и подобию. Они успели вовремя реализовать эту концепцию, у нас, к большому сожалению, СУНЦ, в первоначальном его понимании, сегодня функционирует не полностью.
Прочитать статью полностью -->



Газета "Бауманец", 27 апреля 2009 года, № 5 (3479)

В 2009 году физико-математический лицей № 1580 празднует свое двадцатилетие. За эти годы более пяти тысяч мальчишек и девчонок окончили лицей, 1590 из них, став студентами МГТУ, успешно закончили университет. Многие выпускники лицея стали преподавателями МГТУ или вернулись в лицей в качестве учителей.

Дорогие выпускники, в эти юбилейные дни нам хотелось бы вспомнить все то, чем был для Вас лицей в годы учебы, как годы учебы изменили Ваши взгляды, а может быть, даже судьбу.

Лицей № 1580 просит откликнуться своих выпускников и преподавателей, ранее работавших в лицее. Все, кто готов поделиться своими воспоминаниями, школьными фотографиями, загляните, пожалуйста, на сайт лицея: www.1580.ru, баннер «Нашему лицею 20 лет».



Газета "МОСКОВСКАЯ ПРАВДА", 26 апреля 2007 года
Где выращивают будущих бауманцев?
Оказывается, в Нагорном районе.
В физико-математическом лицее при МГТУ им. Баумана №1580, который был основан в 1989 году. Здесь учатся дети в десятом и одиннадцатом классах, а затем их путь лежит по прямой - в Бауманку. На сегодняшний день в лицее около 20 классов по 25 человек каждый; в преподавательском составе - 3 доктора наук (включая нынешнего директора Сергея Граськина), 29 кандидатов наук, 2 заслуженных учителя России. Учебники, по которым ребята постигают сложные науки, чаще всего написаны самими преподавателями лицея. В основе обучения лежит программа общеобразовательной школы, но физике и математике, по понятным причинам, здесь особый почет: класс на этих уроках делится на две подгруппы: меньше народу - лучше усвоение мате-риала. Есть и такой предмет, как "физический практикум". Как в институте, преподаватель разделяет детей по группам из трех-четырех человек, дает задание и спецоборудование для его исполнения. Отличительной особенностью структуры обучения является вузовская семестровая система, включающая лекции, семинары, лабораторные работы, зачеты, экзамены, чтение спе-циальных курсов. Оценки об успеваемости в семестре выставляются в зачетные книжки. Такая, почти студенческая, среда закаляет детей, готовит их как нельзя лучше к вузовскому будущему. Но не только учебе в лицее уделяют внимание: здесь очень много... му-зыкантов. Концерты лицеистов всегда проходят при аншлаге, а участников приходится отбирать заранее, ибо желающих выступить очень много. Есть особые достижения и у лицейской волейбольной команды - она успешно участвует в соревнованиях различного уровня. Отдельная гордость лицея - английский клуб. На его заседаниях всем участникам разрешается говорить только по-английски. Обычно клуб со-бирается, чтобы обсудить какую-либо проблему. Дети часто имеют возмож-ность общаться с представителями из англоязычных стран. Так, в лицее уже побывали жены дипломатов из Великобритании, США, Канады. Не раз члены английского клуба и сами совершали поездки в Великобританию и США. Но, конечно, самый ответственный этап - поступление в университет им. Баумана, куда каждый год, начиная с февраля, учащиеся сдают вступительные тестирования. Преимущество лицеистов состоит в том, что они, как правило, наиболее подготовлены к этим экзаменам: еще в десятом классе ребята проходят в Бауманке практику, знакомятся с университетом, слушают лекции и определяются с будущим факультетом. Однако есть учащиеся, которые выбирают МГУ им. М. В. Ломоносова, причем, как правило - механико-математический факультет. Есть у этого лицея и еще одна особенность: многие его выпускники, от-учившись в вузе, возвращаются сюда в качестве преподавателей. "Ребята осознают, что педагогика - их призвание, - не без гордости говорит замди-ректора по учебной работе Алла Петрова. - И еще, наверное, трудно рас-статься с устоявшимися традициями, с атмосферой, которая царит в студен-ческой среде. Эти традиции мы готовы продолжать и в будущем".
Ирина РЕЗЦОВА.
"МОСКОВСКАЯ ПРАВДА".



Газета "На Варшавке", № 12 (111) Декабрь 2006
"Цель ежегодного конкурса «Если бы я был главой управы» — привлечь внимание учащейся молодежи к работе исполнительных органов государственной власти, ознакомить с основными принципами организации и осуществления государственной власти, развить социальную активность молодого поколения. Каждый год финалистами конкурса становятся школьники, представившие на суд жюри самые смелые и неординарные работы. В Нагорном районе конкурс на звание будущего главы управы, на который свои работы представили учащиеся всех районных школ, состоялся 16 ноября. Работы конкурсантов оценивало в составе заместителя управы Н.Б. Сахаровой, руководителя внутригородского муниципального образования Нагорное С.А. Белова, представителей окружного методического центра, депутатов муниципального Собрания, членов общественного движения «Солнечный круг».
Выступая перед номинантами, Н.Б. Сахарова отметила, что конкурс «Если бы я был главой управы» проводится в Нагорном районе уже в третий раз. В марте 2005 г. на конкурс было представлено 12 творческих работ. Тогда проект ученика 11-го класса школы №653 Владимира Макарова на тему «Деятельность молодежного центра в Нагорном районе» занял первое место. В окружном этапе он стал дипломантом конкурса.
В начале 2006 г. на конкурс было представлено 15 работ. Победителем стал Александр Плеханов из школы № 1073, работа которого в городском конкурсе «На лучший предпринимательский проект» получила первое место.
На состоявшейся 16 ноября презентации было представлено 25 школьных проектов. И хотя ребята могли воспользоваться темами, предложенными организаторами конкурса, многие из них решили отказаться от официальной «подсказки» и представили работы, взяв собственные интересующие их темы, например «Парковка машин у жилых домов в свете нового строительства», «Использование солнечных батарей», «Проблемы информатизации в Нагорном районе», «Контроль и управление беспризорностью». Многие работы были посвящены благоустройству территорий, организации спортивной и досуговой. работы, вопросам экологии.
От участников требовалось не только представить проект, но и обосновать его экономически, подкрепить социологическими исследованиями. Каждый выступающий должен был быть готов к строгой оценке жюри своей работы, и надо отметить, что большинство ребят прекрасно справились с поставленной задачей.
Победила же в районном конкурсе работа на тему «Солнечные батареи на крышах домов города Москвы» учащегося лицея № 1580 Кирилла Абросимова. Именно он будет представлять Нагорный район на окружном, а быть может, и на городском этапе конкурса."
В. Лутовинов



Газета "На Варшавке", № 1 (100) ЯНВАРЬ 2006
"Учащаяся лицея № 1580 Наталья Максимова считает, что в округе необходимо создать актив творческой молодежи, который смог бы курировать всю досуговую работу на юге столицы. Для этого необходимо чаще встречаться с префектом округа и напрямую обмениваться информацией, пожеланиями и предложениями."
"Максим Алехин, учащийся этого же лицея, обеспокоен экологической ситуацией, складывающейся в городе. В своей работе он приводит данные о состоянии водного бассейна Москвы, качестве питьевой воды и предлагает существенно ограничить применение на дорогах химических смесей, которые не лучшим образом влияют на экологическую ситуацию."



Журнал "Формула Карьеры", №3, март 2003
Журнал "Формула Карьеры" (март, 2003) опубликовал очередной рейтинг российских школ. По результатам опроса физико-математический лицей №1580 при МГТУ имени Баумана занял шестнадцатую позицию в рейтинге.

Газета "Только МЫ", №4(13), февраль 2002
Начальник Южного окружного управления образования Н.Г. Минько: Я лично приветствую плавную форму перехода "школа - вуз". Все 250 детей, поступающих в эту школу, по окончании ее становятся студентами МГТУ. За два выпускных года происходит адаптация, и на первый курс приходят уже "готовенькие", свои ребята. Сейчас мы подумываем о создании в школе 8-х и 9-х классов, чтобы процесс перехода был еще менее болезненным. Есть ребята, которые не тянут сложную нагрузку: им предлагают перейти в другие классы. И ничего плохого в этом нет, отбор необходим: откуда-то должны выходить новые Королевы, Ландау, Менделеевы!

Журнал "Карьера", №1, январь 2002
Журнал "Карьера" (январь, 2002) опубликовал очередной рейтинг российских школ с углубленным изучением математики. По результатам опроса физико-математический лицей №1580 при МГТУ имени Баумана вошел в десятку лучших математических школ, заняв шестую позицию рейтинга.

Конкурс "Webstart", 25 мая 2000 года
По мнению жюри сайт школы "...эффективнейшим образом способствует формированию внутришкольной информационно-образовательной среды, вхождению учителей и учеников в глобальную сеть Интернета, зарождению новых моделей учебной деятельности."

Журнал "Карьера", №1, январь 2000
"Московская школа №1180 готовит по-настоящему сильных математиков."

Журнал "Компьютер в школе", №8(12), октябрь 1999
"Хотя история Этой школы коротка, ее педагогическим коллективом уже достигнуты впечатляющие результаты, в том числе и по применению современных Интернет/Интранет-технологий."
"Этот Web-сервер еще достаточно молод, но уже сейчас на нем можно найти необходимую информацию по истории школы, вопросам обучения и поступления. В ближайшем будущем планируется разместить ряд курсов по программе дистанционного образования, проекты учащихся, информационные материалы по программам подготовки."



Южные горизонты
"В Южном округе сложилась славная традиция - поддерживать соревнования по гиревому спорту. Не стало исключением и лично-командное первенство города Москвы по гиревому спорту среди юношей, организованное при активном участии местного отделения ЮАО МГРО Всероссийской политической партии «Единая Россия». Как и первенство Южного округа, лично-командное первенство Москвы прошло на базе лицея № 1580 Нагорного района. В актовом зале лицея собрались лучшие спортсмены-гиревики всей Москвы. Участников соревнований приветствовали судья республиканской категории Александр Чумаков (он же преподаватель физкультуры лицея № 1580), председатель муниципального собрания Нагорного района Сергей Белов, зам. руководителя исполкома окружного отделения «Единой России» Елена Квашнина. Слова благодарности в адрес «Единой России» произнес президент Федерации гиревого спорта г. Москвы Леонид Ануров, объявивший также, что результатом первенства станет формирование команды для участия в чемпионате мира.
Выслушав все напутствия, ребята приступили к демонстрации своих возможностей. В командном зачете 1-е место заняла команда хозяев - лицея № 1580. Секретарь политсовета Нагорного района Владимир Северухин вручил победителям также кубок «Единой России». На втором месте - команда школы № 820 СЗАО, а на третьем - сборная школы № 286 СВАО. В общем, первенство Москвы по гиревому спорту прошло успешно и доказало, что наша команда будет выглядеть достойно на приближающемся чемпионате мира." Елена ПЕТРОВА


© ГОУ лицей № 1580, 1998-2014